Интервью Сорокина Олега Викторовича

Сорокин Олег Викторович
к.м.н., исполнительный директор Национальной Аюрведической Медицинской Ассоциации, генеральный директор ООО ВедаГенетика

Как лучше всего узнать логику и историю проекта? Конечно же услышав рассказ от создателя. Представляем небольшое интервью к.м.н, исполнительного директора Национальной Аюрведической Медицинской Ассоциации, научного консультанта проекта VedaGenetics Сорокина Олега Викторовича.

- Почему решили запустить столь уникальный проект?

Если обратиться к  канонам, которым следует традиционная медицина, можно заметить, что все они работают на уровне доверия, которое сформировалось эмпирически, на основе  многообразного опыта  нескольких поколений врачей. Врачи Аюрведы смогли на основе этого опыта распределить людей по конституциональным типам, опираясь на которые,  специалист может предположить наличие  предрасположенности человека к тем или иным заболеваниям.

Но мы - люди западной цивилизации - все-таки требуем доказательств. Поэтому я подумал – почему бы нам  не получить доказательства на  уровне генетики? Если мы знаем предрасположенность, так давайте и  посмотрим соответствующие гены. Так и  произошла состыковка.
Как сейчас работают врачи? Например, специалист в области клинической генетики, который исключительно верит только тому, что видит. Это, так называемая , западно-доказуемая медицина. Как он работает с пациентом? Допустим,  к  нему приходит человек. Врач запишет семейный анамнез и имеющиеся заболевания человека. И  какие болезни будут указаны в анамнезе, по тем генам и будет назначено исследование. То есть, это не дальнозоркий, а близорукий механизм - «Я это вижу, я это и назначу». 


"СПЕРВА ОПРЕДЕЛИТЕ,К КАКОМУ ИЗ ДЕВЯТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ОТНОСИТСЯ ЧЕЛОВЕК. ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, ВАМ ПРОЩЕ БУДЕТ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ГЕНЫ ВАМ НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ."

 

Получается, нет некой общей системы. Когда буквально какими-то маленькими шажками начинает проявляться болезнь, они решают - давайте  посмотрим эти гены. Возникла другая болезнь  – другие гены. При этом нет понимания того, что все три болезни, которые у него возникли, это часть развития одного пути. Поэтому с точки зрения клинической генетики мы внесли очень большое добавление: мы сказали - не смотрите ген болезни. Сперва  определите,   к какому из девяти конституциональных типов относится человек. Исходя из этого, вам проще будет понять, какие гены вам нужно посмотреть. Поэтому у нас и появились девять конституциональных кейсов.

- А почему именно сейчас запустили? Технологии позволили?

- Технологии конечно. Но помимо этого появилось и понимание. Исторически, в традиционной медицине анализ состояния человека делается исходя из понимания его конституции. Конституция - это комплексное понятие. Она включает совокупность факторов. И когда врач видит, что перед ним человек такого-то типа, такой-то  конституции, он примерно понимает, какие у него уязвимости и какие слабые места, способные привести к этим или иным заболеваниям. В течение многих тысячелетий это делалось эмпирически. Человек определял конституцию субъективно. На основании книг он предполагал, какая болезнь может начать развиваться, снимал анамнез.

- Если я правильно понимаю, вы хотели получить более управляемый способ постановки диагноза. Точное прогнозирование и управление? 

- Можно и так сказать. Как раньше работал врач? На основании субъективных данных он оценивал природу человека. Её можно по-разному назвать: конституция, или тип человека. Исходя из этого, вся традиционная медицина выстраивает терапию. Потому что врач знает, что определенный конституциональный тип приведет к определенным заболеваниям. И тогда он, выстраивая терапию, спрашивая анамнез, смотрит, имеются ли уже какие-то симптомы заболевания или нет. Такова была логика работы.

" МЫ ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РАБОТАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ ДОКАЗУЕМЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА УРОВНЕ ГЕНОВ. "


Мы сказали: «Хорошо. Мы знаем, что нужно идти, как сейчас модно говорить, через индивидуальный, персональный подход в лечении». Но по факту никто этого не делает. Люди  болеют гипертонией - всем  назначают один и тот же препарат. А традиционная медицина выделяет девять типов гипертонии. И каждый тип протекает по своему, и нельзя дать одну какую-то таблетку всем этим девяти типам. Поэтому врач и определяет сначала, какой у тебя тип, чтобы понять, каким именно образом у тебя будет протекать гипертония  и, исходя из этого, назначить то или иное лечение. 
Мы говорим,  если у тебя такой тип и ты, скорее всего, предрасположен к гипертонии, давай посмотрим эти гены гипертонии сейчас. Поэтому, если Вы ко мне пришли на прием, я посмотрю и скажу: «Наверное, есть вероятность, что будут заболевания. Вы скажете: «А вроде сейчас ничего нет. Все хорошо. Как мне это проверить?». А вот здесь доверие и возникает - мы посмотрим ген и убедимся, что по нему действительно есть уязвимость и  начнём строить комплексную программу лечения. 
Мы показываем, как работает  специалист  традиционной медицины, используя доказуемые академические методы на уровне генов. На выходе мы даем  те же самые, но при этом комплексные рекомендации. 
Изучая генетику, могу ли я прогнозировать? Конечно! Давайте посмотрим гены, которые связаны с предрасположенностью этих заболеваний. Уязвимы ли они, имеет ли место там патологический генотип?. Зачем ждать пока болезнь разовьется? Можно уже, с точки зрения логики традиционной медицины, через определение конституционального типа или ведущего синдрома, за много лет сформировать целую программу на целую жизнь человека, благодаря которой он не дойдет до этой болезни за счет профилактики. 
Это с одной стороны. А с другой, если уже есть отягощенный семейный анамнез, если уже развились заболевания, к которым  была предрасположенность, и к тому же  уязвимы гены, то можно разработать целостный комплекс  реабилитационных мер и рекомендаций, которые фактически прикроют тяжесть, выраженность, прогрессию заболевания с позиции традиционной медицины. 

- Рекомендации, которые сто процентов уникальные? - Да, исключительно. И они базируются на четырех китах. Первый- это образ жизни, который включает дыхательные тренировки и физическую нагрузку, калиброванную конкретно под человека. Второе - персонифицированная диета, разработанная конкретно для этого человека. Третье - фитотерапия, включая продукты функционального питания, БАДы на растительных компонентах.  И четвертое - это воздействие на точки силы, поскольку традиционная медицина апеллирует понятием «пунктурная точка», через которую идет воздействие на энергетику человека. Через балансировку энергетики идет восстановление ресурсов возможности, потенции справиться с проблемой. Это уникальная рекомендация, которую никто не дает в таком комплексе. В лучшем случае, кто-то дает кусочек из диеты, кто-то кусочек из образа жизни. А в комплексе этот блок вообще никто не дает. В этом и заключается  уникальность.